В 1930-е северная высокорослая голубика была представлена в Германии ботаником Dr. W. Heermann. Он размножал голубику и знакомил с ее коммерческим возделыванием. Он скрестил Американскую высокорослую и домашнюю низкорослую голубику. В 1962 Wilhelm Dierking посадил экспериментальную плантацию в Lueneburg Heath (северо-запад Германии), впервые это было сделано за пределами Америки, имея все американские сорта доступные на тот момент. В естественной вересковой пустоши, голубика обнаружила идеальные условия для роста в песчаной кислой почве бедной питательными веществами. Сейчас, этот регион, известный под именем «Синий Треугольник», крупнейший регион продолжительного возделывания голубики в Европе, примерно 650 га. Общая площадь производства в Германии оценивается в 1350 га, которые вероятно удвоились за последние 15 лет.
Сбор и маркетинг
Прямой маркетинг играет чрезвычайно важную роль в коммерческом возделывании голубики в Германии. В сравнении с европейскими соседями. Немецкие производители предлагают Собери-Сам на своих фермах, часто ориентированы на туристов и включают голубичное кафе, игровую площадку для детей, фермерские фестивали и др. В то время как немецкие производители продолжают стимулировать потребление дома рекламируя и расширяя спектр продуктов, большинство европейских производителей по-прежнему концентрируются на экспорте своей свежей продукции в Германии, которая является страной с самым большим потреблением голубики на европейском континенте.
На данный момент ручной сбор доминирует. При средней площади плантаций 10 га и доли продажи свежей ягоды 90%, этот метод до сих пор прибыльный. Временная рабочая сила для сбора урожая нанимается из восточно-европейских стран, в основном Польши. Соотношение оптовых продаж к прямым 60 на 40. Есть некоторые объединения фермеров в оптовом бизнесе, чьи объединенные объемы урожая достаточны, чтобы снабжать свежей ягодой розничные сети напрямую. С другой стороны, некоторые оптовики увеличиваясь становятся более вовлечены. Это происходит или по средством их заинтересованности и инвестициям в такое возделывание, или развитием сети контрактов с фермерами.
Будущее
Новые районы производства появляются не по причине выбора участка, почвы или климатических условий, а по причине покупательской способности в районе – важность туристов, возможности эксплуатации субсидий ЕС, или даже разное состояние политических требований в соответствующем федеральном штате. Возделываемая голубика не является родной для Европы и в некоторых федеральных штатах считается, что она вызывает «загрязнение окружающей среды» и поэтому производители сталкиваются с некоторыми ограничениями. Это всё играет роль в принятии решения заняться ли бизнесом с голубикой. В этих необычных районах выращивания, ожидается интенсификация методов производства, например, выращивание в субстратах, удобрительное орошение или производство в туннелях. В противоположность в традиционных, близких к природе, районах возделывания, с их многочисленными большими операциями пришло время, когда возможна необходимость механизации сбора и операций после сбора для минимизации затрат. Можно ожидать значительную экспансию как раннего домашнего производства, так и позднего предложения на рынок из хранилищ с регулируемой газовой средой. Но нынешняя высокая квота прямого-маркетинга не требует использования этого. С другой стороны эти ниши рынка уже широко покрыты соседними европейскими странами.
Для немецких производителей в целом, дальнейшее развитие эффективной и сплоченной сети расширения срочно необходимо. Это для того, чтобы быть в ногу с увеличивающимся количеством связанных политических директив (особенно в отношении использования химикатов), и чтобы быть впереди повышающегося уровня конкуренции на рынке ЕС.
Спрос на голубику описывается всеми производителями как удовлетворительный. Это частично правда по причине сенсационных открытий пользы голубики для здоровья. Один только этот факт способствовал росту интереса от новых потребителей и потребителей, которые интересуются улучшением здоровья. Поэтому будущее рынка голубики блестящее, по-прежнему с многими новыми рынками, и даже проникновением на существующие рынки и завлечением попробовать больше вкусной и полезной голубики.